Зачем нам нужен Яндекс Вордстат?!
Для чего же вообще может понадобиться бесплатный сервис от Яндекса – Wordstat?! Ответ прост – благодаря ему мы можем узнать, какое количество запросов в месяц по конкретной ключевой фразе вбивают пользователи в поисковой системе Яндекс. И благодаря этому анализу можно извлечь следующую пользу:
- создавать семантические ядра для сайтов;
- подбирать ключевые фразы для контекстных рекламных кампаний;
- находить минус-слова для тех же контекстных рекламных кампаний;
- узнавать, как менялся интерес пользователей к ключевой фразе в течение нескольких лет;
- просто узнавать статистику и разрабатывать аналитику при создании бизнеса или в иных интересах и т.д.
В конце этой статьи мы раскроем Вам маленький секрет, который поможет предпринимателям более точно прогнозировать количество своих продаж. И для этого нам понадобится одна из функций Wordstat. Но все по порядку…
Для того чтобы разобраться с основными правилами работы Вордстата необходимо определиться с терминами: поисковый запрос и ключевая фраза, и как следствие понять разницу между ними.
Поисковой запрос
– набор слов, которые набирает пользователь в Яндексе, когда ищет определенную информацию онлайн. Такой запрос может содержать неограниченное количество слов, ошибок, слова могут писаться в произвольном и неправильном порядке. Также в словосочетаниях могут использоваться различные символы и знаки препинания.
Ключевая фраза
– статистически обобщенный поисковой запрос, который Яндекс считает актуальным в данный период. Эта фраза не может содержать более 7 слов, сгруппирована и подобрана наиболее корректно. Именно такие фразы нам и предоставляет Вордстат. Важно: символы и знаки препинания здесь не используются как элементы письменности и не несут функций разделения смысловых отрезков текста. В ключевой фразе символы и знаки препинания задают словам и словосочетаниям определенные поисковые параметры. И называются они «операторами». Более подробнее об «операторах» поговорим немного ниже.
Рассмотрим, в чем же состоит преимущество бесплатного сервиса Яндекса – Wordstat, и специальных программ пользующимся этим сервисом (таких как key collector) над базами ключевых запросов (таких как словоёб, MOAB, pastukhov и т.д.). У сервисов с базами ключевых запросов задача одна – собрать как можно больше «ключевиков», при этом на некоторых из них возможно уже нет аукциона. В вордстате мы получаем актуальные прогнозируемые данные, данные по которым в настоящий момент идут запросы.
Как работает Вордстат
Для начала разберем основные принципы работы раздела Вордстата – «По словам».
Памятка: перед началом работы необходимо выставить нужный нам «регион» — регион, в котором мы ищем количество показов по нашим ключевым запросам. По умолчанию стоят все регионы (Россия, СНГ, Европа, Азия и т.д.).
Вбивая ключевую фразу, в выдаче мы видим прогнозируемое количество показов в следующем месяце. Как указано на изображении, прогнозируемое количество запросов пользователями, по ключевику «купить автомобиль», составит 842 141 раз. В указанном количестве запросов (842 141 раз) включена не только конкретная фраза «купить автомобиль», но и все фразы которые содержат такое словосочетание. Иными словами запросы «купить автомобиль в Москве», «купить автомобиль б/у» включены в запрос «купить автомобиль». Более того, все нижеперечисленные ключевые фразы в левом столбце уже включены в самый «верхний» запрос. Отсюда можно сделать вывод, что при создании контекстной рекламы, рекламируясь по высокочастотному ключевому запросу «купить автомобиль» мы будем рекламироваться одновременно как по запросу «купить автомобиль», так и по таким запросам как «купить автомобиль в Москве», «купить автомобиль в Пятигорске», «купить китайский автомобиль», «купить багажник на автомобиль»… Именно поэтому процесс подбора основных «масок» для создания контекстной рекламы очень объемен, и заслуживает отдельной статьи.
Правила Яндекс
Если вы не используете «операторы», то Яндекс НЕ будет различать (иными словами на выдаче для поисковика будет одно и тоже) следующие правила:
ПРАВИЛО | ПРИМЕР |
Числа (множ./ед.) | ласковые = ласковая |
Падежи | стеллаж = стеллажу = доски |
Лицо (1/е, 2/е, 3/е) | лить = льют = льешь |
Месторасположение слов во фразе | купить Пятигорск = Пятигорск купить |
Глаголы, причастия и деепричастия | делал = делать = делай = делаю |
Некоторые предлоги (в, на как, где, а …) | купить в Пятигорске = купить Пятигорск |
Род (женский/мужской) кроме существительных | нежный = нежная |
Превосходная и сравнительная степени прилагательных | красивейший = красивая |
Заглавные и прописные буквы | ДОМ = дом |
— : ; . , и другие знаки кроме операторов Яндекса | 7.000 = 7 000 = 7-000 = 7,000 |
Местоимения не видит | Мы купим — купить |
е = ё |
Теперь поговорим о том, что Яндекс РАЗЛИЧАЕТ в Вордстат:
ПРАВИЛО | ПРИМЕР |
Части речи (суш., глаг., прилагат.) | класс / классный |
Глаголы совершенного и несовершенного вида | делать / сделать, дать / отдать |
Все словоформы существительных разного рода (М/Ж/СР) | официант / официантка |
Неправильная раскладка | купить / regbnm |
Транслит | айфон / iphone |
Жаргон / сленг | наружная реклама / наружка
ремонт 2х комнатной квартиры / ремонт двушки |
Слитное написание слов | вМоскве / в Москве |
Цифры прописью | 5 / пять |
Яндекс ЗНАЕТ синонимы и релевантные фразы:
ПРАВИЛО | ПРИМЕР |
Синонимы — релевантные фразы | отель = гостиница
врач педиатр = детский врач пежо = авто |
Операторы используемые в Вордстат.
Выше мы уже упоминали про «операторы», но не до конца объяснили их смысл. В Яндексе существует множество «операторов», и сейчас мы разберем самые основные из них.
1) Оператор « — » (дефис), или иными словами – оператор стоп слова (мину слова, фразы).
Пример: Мы продаем айфоны, но у нас в ассортименте нет модели 6. Во фразе «купить iphone -6», ставя знак « — » перед 6, мы исключаем собственно само значение, либо слово, перед которым стоит оператор « — ». И теперь в выдаче, ключевые фразы со значением «6» не будут учитываться и показываться.
Важно:
а) Между оператором « — » и словом, которое мы хотим исключить, не должно быть пробела;
б) Чтобы исключить словосочетание (к примеру — словосочетание «официальный сайт» нам нужно исключить, а слово «сайт» оставить) мы ставим « — » перед первым и вторым словом, без пробелов.
Пример: «-официальный-сайт».
2) Оператор « «» », кавычки – если поставить в кавычки слово или словосочетание, то Вордстат покажет сколько пользователей будет искать именно эту фразу, без учета включения в нее других слов. Как показано на картинке ниже, конкретное словосочетание «купить авто» в следующем месяце будут искать 87 559 пользователей. Зачастую этот «оператор» используется для сбора статистики, либо для создания упрощенной рекламной кампании – кампании без стоп слов, тщательного отбора масок ввода и т.д.
3) Оператор « ! », восклицательный знак. Это оператор который отрезает все виды словоформ. Чаще всего его используют при подборе «минус фраз».
Пример: Наша компания занимается ремонтом квартир. Мы вбили ключевую фразу «ремонт квартиры», но к сожалению в нее входит и такой ключевик как «куплю квартиру с ремонтом». Выход прост – применяем оператор на слово «-!квартиру» и теперь предоставляя услуги по ремонту, мы не будем рекламироваться, собирать семантику либо статистику на запросы по покупке или продаже квартир.
4) Оператор « + », плюс. Яндекс будет различать предлоги или местоимения если перед ними поставить знак «+».
5) Оператор « [ ] », квадратные скобки. Используя данный «оператор», мы устанавливаем точный порядок слов во фразе. Если вбить словосочетания [Париж Москва] [Москва Париж], то мы увидим совершенно разную выдачу.
Ну и как мы Вам обещали в начале этой статьи, раскрываем Вам маленький секрет для маркетологов и просто предпринимателей. Чтобы узнать растет ли в настоящее время популярность Вашей темы – вбейте ключевые фразы в Вордстат во вкладке «История запроса». Ставьте Ваш желаемый регион и смотрите, как с течением времени меняется популярность запроса. В некоторых тематиках можно наблюдать зависимость популярности от сезона, и по сравнению с предыдущим годом делать выводы на текущий.
Если у Вас остались вопросы, то предлагаем Вам написать вопрос в низу на нашей главной страницы, и в ближайшее время получите квалифицированный ответ.
Спасибо за уделенное время!