Как работает Вордстат, его основные правила и как работают «операторы»

Зачем нам нужен Яндекс Вордстат?!

Для чего же вообще может понадобиться бесплатный сервис от ЯндексаWordstat?! Ответ прост – благодаря ему мы можем узнать, какое количество запросов в месяц по конкретной ключевой фразе вбивают пользователи в поисковой системе Яндекс. И благодаря этому анализу можно извлечь следующую пользу:

  • создавать семантические ядра для сайтов;
  • подбирать ключевые фразы для контекстных рекламных кампаний;
  • находить минус-слова для тех же контекстных рекламных кампаний;
  • узнавать, как менялся интерес пользователей к ключевой фразе в течение нескольких лет;
  • просто узнавать статистику и разрабатывать аналитику при создании бизнеса или в иных интересах и т.д.

В конце этой статьи мы раскроем Вам маленький секрет, который поможет предпринимателям более точно прогнозировать количество своих продаж. И для этого нам понадобится одна из функций Wordstat. Но все по порядку…

Для того чтобы разобраться с основными правилами работы Вордстата необходимо определиться  с терминами: поисковый запрос и ключевая фраза, и как следствие понять разницу между ними.

Поисковой запрос

– набор слов, которые набирает пользователь в Яндексе, когда ищет определенную информацию онлайн. Такой запрос может содержать неограниченное количество слов, ошибок, слова могут писаться в произвольном и неправильном порядке. Также в словосочетаниях могут использоваться различные символы и знаки препинания.

Образец поискового запроса

Ключевая фраза

– статистически обобщенный поисковой запрос, который Яндекс считает актуальным в данный период. Эта фраза не может содержать более 7 слов, сгруппирована и подобрана наиболее корректно. Именно такие фразы нам и предоставляет Вордстат. Важно: символы и знаки препинания здесь не используются как элементы письменности и не несут функций разделения смысловых отрезков текста. В ключевой фразе символы и знаки препинания задают словам и словосочетаниям определенные поисковые параметры. И называются они «операторами». Более подробнее об «операторах» поговорим немного ниже.

Образец ключевой фразыРассмотрим, в чем же состоит преимущество бесплатного сервиса Яндекса – Wordstat, и специальных программ пользующимся этим сервисом (таких как key collector) над базами ключевых запросов (таких как словоёб, MOAB, pastukhov и т.д.). У сервисов с базами ключевых запросов задача одна – собрать как можно больше «ключевиков», при этом на некоторых из них возможно уже нет аукциона. В вордстате мы получаем актуальные прогнозируемые данные, данные по которым в настоящий момент  идут запросы.

Как работает Вордстат

Для начала разберем основные принципы работы раздела Вордстата – «По словам».

Памятка: перед началом работы необходимо выставить нужный нам «регион» — регион, в котором мы ищем количество показов по нашим ключевым запросам. По умолчанию стоят все регионы (Россия, СНГ, Европа, Азия и т.д.).

Раздел Вордстата "По словам"

Вбивая ключевую фразу, в выдаче мы видим прогнозируемое количество показов в следующем месяце. Как указано на изображении, прогнозируемое количество запросов пользователями, по ключевику «купить автомобиль», составит 842 141 раз. В указанном количестве запросов (842 141 раз) включена не только конкретная фраза «купить автомобиль», но и все фразы которые содержат такое словосочетание. Иными словами запросы «купить автомобиль в Москве», «купить автомобиль б/у» включены в запрос «купить автомобиль». Более того, все нижеперечисленные ключевые фразы в левом столбце уже включены в самый «верхний» запрос. Отсюда можно сделать вывод, что при создании контекстной рекламы, рекламируясь по высокочастотному ключевому запросу «купить автомобиль» мы будем рекламироваться одновременно как по запросу «купить автомобиль», так и по таким запросам как «купить автомобиль в Москве», «купить автомобиль в Пятигорске», «купить китайский автомобиль», «купить багажник на автомобиль»… Именно поэтому процесс подбора основных «масок» для создания контекстной рекламы очень объемен, и заслуживает отдельной статьи.

Отображение поиска по ключевому запросу

Правила Яндекс

Если вы не используете «операторы», то Яндекс НЕ будет различать (иными словами на выдаче для  поисковика будет одно и тоже) следующие правила:

ПРАВИЛО ПРИМЕР
Числа (множ./ед.) ласковые = ласковая
Падежи стеллаж = стеллажу = доски
Лицо (1/е, 2/е, 3/е) лить = льют = льешь
Месторасположение слов во фразе купить Пятигорск = Пятигорск купить
Глаголы, причастия и деепричастия делал = делать = делай = делаю
Некоторые предлоги (в, на как, где, а …) купить в Пятигорске = купить Пятигорск
Род (женский/мужской) кроме существительных нежный = нежная
Превосходная и сравнительная степени прилагательных красивейший = красивая
Заглавные и прописные буквы ДОМ = дом
— : ; . , и другие знаки кроме операторов Яндекса 7.000 = 7 000 = 7-000 = 7,000
Местоимения не видит Мы купим — купить
е = ё

 

Теперь поговорим о том, что Яндекс РАЗЛИЧАЕТ в Вордстат:

ПРАВИЛО ПРИМЕР
Части речи (суш., глаг., прилагат.) класс / классный
Глаголы совершенного и несовершенного вида делать / сделать, дать / отдать
Все словоформы существительных разного рода (М/Ж/СР) официант / официантка
Неправильная раскладка купить / regbnm
Транслит айфон / iphone
Жаргон / сленг наружная реклама / наружка

ремонт 2х комнатной квартиры / ремонт двушки

Слитное написание слов вМоскве / в Москве
Цифры прописью 5 / пять

 

Яндекс ЗНАЕТ синонимы и релевантные фразы:

ПРАВИЛО ПРИМЕР
Синонимы — релевантные фразы отель = гостиница

врач педиатр = детский врач

пежо = авто

Операторы используемые в Вордстат.

Выше мы уже  упоминали про «операторы», но не до конца объяснили их смысл. В Яндексе существует множество «операторов», и сейчас мы разберем самые основные из них.

1) Оператор « » (дефис), или иными словами –  оператор стоп слова (мину слова, фразы).

Пример: Мы продаем айфоны, но у нас в ассортименте нет модели 6. Во фразе «купить iphone -6», ставя знак « » перед 6, мы исключаем собственно само значение, либо слово, перед которым стоит оператор « ». И теперь в выдаче, ключевые фразы со значением «6» не будут учитываться и показываться.

Ключевая фразы с оператором "минус"

Важно:

а) Между оператором « » и словом, которое мы хотим исключить, не должно быть пробела;

б) Чтобы исключить словосочетание (к примеру — словосочетание «официальный сайт» нам нужно исключить, а слово «сайт» оставить) мы ставим « » перед первым и вторым словом, без пробелов.

Пример: «-официальный-сайт».

2) Оператор « «» », кавычки – если поставить в кавычки слово или словосочетание, то Вордстат покажет сколько пользователей будет искать именно эту фразу, без учета включения в нее других слов. Как показано на картинке ниже, конкретное словосочетание «купить авто» в следующем месяце будут искать 87 559 пользователей. Зачастую этот «оператор» используется для сбора статистики, либо для создания упрощенной рекламной кампании – кампании без стоп слов, тщательного отбора масок ввода и т.д.

Как работает Вордстат, его основные правила и как работают «операторы»

3) Оператор « ! », восклицательный знак. Это оператор который отрезает все виды словоформ. Чаще всего его используют при подборе «минус фраз».

Пример: Наша компания занимается ремонтом квартир. Мы вбили ключевую фразу «ремонт квартиры», но к сожалению в нее входит и такой ключевик как «куплю квартиру с ремонтом». Выход прост – применяем оператор на слово «-!квартиру» и теперь предоставляя услуги по ремонту, мы не будем рекламироваться, собирать семантику либо статистику на запросы по покупке или продаже квартир.

4) Оператор « + », плюс. Яндекс будет различать предлоги или местоимения если перед ними поставить знак «+».

5) Оператор « [ ] », квадратные скобки. Используя данный «оператор», мы устанавливаем точный порядок слов во фразе. Если вбить словосочетания [Париж Москва] [Москва Париж], то мы увидим совершенно разную выдачу.

Ну и как мы Вам обещали в начале этой статьи, раскрываем Вам маленький секрет для маркетологов и просто предпринимателей. Чтобы узнать растет ли в настоящее время популярность Вашей темы – вбейте ключевые фразы в Вордстат во вкладке «История запроса». Ставьте Ваш желаемый регион и смотрите, как с течением времени меняется популярность запроса. В некоторых тематиках можно наблюдать зависимость популярности от сезона, и по сравнению с предыдущим годом делать выводы на текущий.

Поиск ключевых фраз в Вордстате с разделе "История запросов"

Если у Вас остались вопросы, то предлагаем Вам написать вопрос в низу на нашей главной страницы, и в ближайшее время получите квалифицированный ответ.

Спасибо за уделенное время!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная настройка Яндекс.Директ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: