Настройка Директ: без чего нельзя начинать настройку контекстной рекламы

Для того чтобы начать говорить о настройке директ рекламы, необходимо определиться с самим термином –

Контекстная реклама.

Если говорить простым языком, контекстная реклама – объявления, которые показываются пользователю в сети интернет, по введенному запросу непосредственно в поисковой системе (поисковая контекстная реклама), или показывается на страницах сайтов, входящих в партнерскую сеть, в соответствии с ранее введенными Вами запросами (тематическая контекстная реклама).

Поисковая контекстная реклама

показывается в крупнейших поисковых системах, таких как ЯндексеGoogleРамблере в результатах введенного Вами запроса. На картинке приведенной ниже показан пример поисковой контекстной рекламы на Яндексе.

Пример поисковой контекстной рекламы
Поисковая контекстная реклама

Тематическая контекстная реклама

реклама, которая будет показываться Вам на страницах сайтов, входящих в партнерскую сеть. Такая реклама чаще всего показывается в  виде «баннеров» с изображением или видео  или GIF, и текстом.

Ниже приведен пример тематической контекстной рекламы:

Пример тематической контекстной рекламы
Тематическая контекстная реклама

В наши дни контекстная реклама набирает обороты и с каждым годом владельцы поисковиков все больше и больше вкладывают денежные средства в развитие этих систем. Это обусловлено тем, что благодаря такому виду рекламы предприниматели могут получать большой поток «горячих» клиентов.

Но есть одно «НО». Зачастую цена клика (цена которую рекламодатель платит за один переход на его сайт), из-за наличия  высокой конкуренции очень большая. И Вы рискуете вложить в рекламную компанию денежных средств больше, чем она принесет Вам прибыли.

Жизнь – это череда выборов

                                                                                   Ми́шель де Нострдам (Нострадамус)

И именно здесь предприниматели сталкиваются с проблемой выбора. Какую рекламу выбрать? Какой именно контекстной рекламой нужно воспользоваться? Сколько потребуется вложений и сколько с них можно получить?…

Ответ на эти вопросы очень прост –перед началом настройки директ необходимо провести медиапланирование. Необходимо просто провести предварительные просчеты. Но здесь появляется еще один вопрос – «как?».

Медиапланирование

Ниже мы постараемся доступно разъяснить, как можно провести предварительный анализ и расчеты Вашей будущей рекламной компании. И в результате мы получим прогнозируемую цену клика, узнаем сколько запросов нам необходимо для получения желаемой прибыли, узнаем прогнозируемые затраты и  прогнозируемые прибыли. А главное – определимся, выгодна ли нам контекстная реклама или «даже не стоит начинать». И на все эти расчеты мы потратим не боле получаса.

Наш пример будет построен на системе контекстной рекламы Яндекс Директ. За основу возьмем бизнес по продаже жалюзи в г. Краснодар. Заходим в бесплатный сервис Яндекс Wordstat и забиваем в него ключевые запросы (далее – ключевики), по которым мы хотим показывать нашу рекламу. Например — купить жалюзи, бамбуковые жалюзи, жалюзи на заказ и т.д. Даже если у Вас еще нет семантического ядра (перечня таких ключевых запросов подходящего к Вашему бизнесу) не беда, просто забиваем те запросы, которые можем сами подобрать. Отдельно записываем все  ключевики, которые смогли сгенерировать. В Wordstat мы проверяем, есть ли запросы от пользователей по нашим ключевым запросам, а также можем открыть для себя дополнительные запросы в соседнем окне «Запросы похожие на» (в простонародий – эхо). Не забываем устанавливать регион показа, чтобы получить более достоверные данные. О всех деталях и нюансах работы Яндекс Wordstat мы обязательно напишем отдельную статью (очень много тонкостей).

Рекомендации по поиску запросов в Вордстате
Поиск запросов в Вордстате

Далее рассчитываем прогнозируемую среднюю цену за клик. Для этого нам понадобится еще один бесплатный сервис от Яндекса, а именно прогноз бюджета (он находится в разделе Яндекс Директ). В первом разделе также уточняем регион показа, в третий забиваем все наши подобранные ключевики, по которым есть запросы у пользователей. Нажимаем кнопку «посчитать».

Прогноз бюджета в Яндекс Директ
Как производить прогноз бюджета в Яндекс Директ

Расчеты в формате .xls

Яндекс автоматически выведет нам таблицу с расчетами. Листаем в самый низ и нажимаем «экспортировать в .xls». Автоматически все расчеты будут производится по четвертому спецразмещению (объем трафика – 9). Для большинства рекламных компаний выбирать другой объем трафика не нужно. Только если у Вас предусмотрен внушительный бюджет на рекламную компанию и конверсия Вашего сайта большая – Вы можете позволить себе выбрать больший объем трафика. В противном случае, в окне с дополнительными настройками нажимаем «Экспорт в .xls».

Экспорт таблицы из прогноза бюджета в Яндекс Директ
Как производить экспорт таблицы из прогноза бюджета в Яндекс Директ

В таблице, для расчетов, придется дописать формулы, но для Вашего удобства оставим файл для скачивания с примером и уже прописанными формулами.

Колонку «Средняя установленная ставка» не должна Вас пугать. Чем дольше Вы будете крутить рекламную компанию и чем выше баллов Вашего аккаунта, тем меньшая сумма будет списываться. В идеале она должна уровняться показанию в столбце «Средняя списываемая цена клика». Но этот идеал не достижим. Исходя из нашей практики, средняя цена клика, по конкретному ключевику, равна половине суммы «Средней установленной ставки» и «Средней списываемой цены клика». Полученную цену умножаем на показатель в столбце «Примерное количество показов в месяц». И итоговый расчет – суммируем все наши полученные показатели и делим их на общую сумму примерного количества показов в месяц.

Средняя прогнозируемая цен клика
Расчет средней прогнозируемой цены клика

Последний шаг перед настройкой директа

 

Для получения итоговых показателей, Вам понадобится скачать предлагаемую нами декомпозицию. В ней Вам будет необходимо заполнить данные только в тех колонках, которые выделены желтым цветом.

Потребуется заполнить следующие данные:

  • желаемую прибыль с контекстной рекламы;
  • маржинальность товара;
  • средний чек продажи;
  • конверсию сайта;
  • количество запросов в вордстате;
  • среднюю прогнозируемою цену клика (ее мы посчитали выше).

Стоит оговориться, что при заполнении конверсии, показатель можно записать выше, чем он есть сейчас. Потому как к Вам будет приходить горячая аудитория – аудитория, которой товар необходим «прямо сейчас». В таких случаях средняя конверсия  составляет от 10%. Показатель «количество запросов в вордстате» можно взять из первой таблицы (итого примерное количество показов в месяц), и если вы собирали ключевые запросы не скрупулезно, то смело умножайте его на два. С учетом того, что Вы уже занимаетесь предпринимательской деятельностью, остальными данными уже должны располагать.

Результаты медиапланирования

Из таблице мы получим такие важные показатели как:

  • необходимое количество показов в Вордстате, и сравнение их с фактическими показами;
  • необходимое количество показов в Вордстате, и сравнить их с фактическими;
  • сравнение максимальной цены клика с прогнозируемой;
  • получим максимальную цену клиента и сравним ее с фактической;
  • прибыль на компанию с учетом расходов на рекламную компанию и т.д.

Из полученных результатов данной таблицы Вы  сможете сделать следующие выводы:

  • стоит ли показываться на поиске или лучше показывать Вашу рекламу в тематической контекстной рекламе;
  • хватает ли Вам запросов;
  • сможете ли получить желаемую прибыль с контекстной рекламы;
  • и вообще, принесет ли это Вам прибыль.

Надеемся, что Вам понравился наш материал.  Если у Вас остались вопросы или у Вас мало времени чтобы разобраться во всем этом самостоятельно, то предлагаем Вам оставить заявку на нашей главной странице. Мы с радостью ответим на все интересующие Вас вопросы и произведем все расчеты совершенно бесплатно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Профессиональная настройка Яндекс.Директ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: