Шаг первый
В Нашей предыдущей статье мы разобрали предварительные шаги перед началом настройки Директ рекламы. Сейчас мы разберемся как приступить, создать и успешно настроить рекламную кампанию.
После сбора нашего семантического ядра, у Вас может получиться более тысячи ключевых запросов и минус слов. И тут перед директологом появляются две основные проблемы:
— как оптимизировать и автоматизировать процесс настройки при средних и объемных рекламных кампаниях;
— какую стратегию настройки контекстной рекламы выбрать.
При настройке рекламы в Яндек Директ раньше использовали такую стратегию, как 1 один ключ = 1 группа объявлений. Но после того как Яндекс «ввел» статус «мало показов» (приостановка показа группы объявлений, если в нее входит ключевик(ки), с малочастотными запросами), основные стратегии изменились.
В большинстве рекламных кампаний мы будем использовать одну маску ключей, и все ключи которые в нее входят, в одной группе объявлений. Иными словами – все близкие по смыслу ключи (ключи на которые мы можем написать один и тот же заголовок с текстом объявлений) будут входить в одну группу объявлений. Таким образом мы сможем и одновременно избежать статуса «мало показов» и сохранить релевантность наших объявлений.
Пример на тему оказания сантехнических услуг:
- в первую группу объявлений «Обслуживание канализации» входить следующие ключевые запросы:
монтаж +и обслуживание канализации |
обслуживание автономной канализации |
обслуживание внутренней канализации |
обслуживание внутренних систем канализации |
обслуживание ремонт водоснабжения +и канализации |
обслуживание сетей канализации |
сервисное обслуживание автономной канализации |
канализация водоснабжение обслуживание |
канализация стоимость обслуживания |
компания обслуживанию канализации |
- во вторую группу объявлений «Промывка системы отопления» входить следующие ключевые запросы:
гидравлическая промывка системы отопления |
промывка системы отопления дома |
промывка системы отопления цена |
гидропневматическая промывка системы отопления |
промывка систем отопления екатеринбург |
промывка +и опрессовка системы отопления |
химическая промывка системы отопления |
промывка +и гидравлические испытания системы отопления |
промывка систем отопления зданий |
промывка системы отопления +в частном доме |
промывка систем отопления многоквартирного дома цена |
стоимость промывки системы отопления |
Шаг второй
Для дальнейшей оптимизации рабочего процесса нам понадобится такое программное обеспечение как «Microsoft Office Excel» и «Директ коммандер». Все функциональные возможности Директ коммандера, в этой статье, мы не разберем, но основные принципы работы рассмотрим.
Директ коммандер предназначен для удобного создания, настройки и редактировании рекламных кампаний. Он позволяет нам отправлять и получать созданные рекламные кампании, и все данные по ним, на учетную запись Яндекс Директа.
После установки коммандера вводим логин и пароль учетной записи. В верхнем левом углу кнопки «получить» и «отправить» позволяют нам получать и отправлять все данные с и на учетную запись соответственно. Рабочий стол делится на три основные секции.
В первых двух секциях можно выбрать и работать «кампании», «группы», «объявления», «фразы». В третье секции идут детальные настройки.
Если мы не редактируем, а создаем новую рекламную кампанию нашу работу начнем с того, что забьем первоначальные данные в файл excel и импортируем их в коммандер.
Для лучшего понимания скачайте образец файла рекламной кампании, на основе которого мы разберем тонкости настройки, и в дальнейшем Вы сможете использовать его за основу Ваших кампаний.
В столбцы «название группы» и «номер группы» мы подставляем названия наших ранее подобранных групп. Название группы ровным счетом ни на что не влияет, а предназначена для нашего удобства. По названию мы сразу будем понимать какая группа ключей в нее входит. Называть группу лучше «по маске ключа», по которой создавалась группа ключевых запросов. Например: название – «Промывка системы отопления», ключи – «гидравлическая промывка системы отопления», «промывка системы отопления дома», «промывка системы отопления цена» и т.д. Нумеровать группы будем по порядку.
Обращаю внимание: в одну группу может входить не более 200 ключевых фраз.
В столбец «Фраза (с минус-словами)» подставляются наши ключевые запросы. Для того, чтоб не запутаться сначала мы вставляем все ключи от первой группы. Проставляем напротив них номер группы – 1, проставляем наше название группы и только потом приступаем ко второй группе.
Далее прописываем Заголовок 1, Заголовок 2 и текст наших объявлений.
Обращаю внимание: «Заголовок1», «Заголовок2» и «Текст» на одну группу объявлений можно прописать только один. Директ командер будет подставлять те заголовки, которые прописаны в одной строчке с первой ключевой фразой группы объявлений. Но для того, чтобы не запутаться мы просто в каждой группе ставим одинаковые Заголовок 1, Заголовок 2 и текст.
В Заголовок 1 может состоять максимум из 35 символов (знаки пунктуации не считаются). В связи с тем, что Яндекс, при размещении рекламы на поиске, учитывает релевантность заголовков, необходимо, чтобы в Заголовок 1 входила наша маска ключа. Например ключевик – «промывка системы отопления цена», Заголовок 1 – «Промывка элементов систем отопления!». В Заголовок 2 входить может только 30 символов, а в текст объявления – 81 символ. При отсутствии опыта написания грамотных текстов рекомендуем проанализировать тексты Ваших конкурентов и взять их за основу.
В следующей статье мы подробно разберем как правильно составить «Ссылку», «Отображаемую ссылку», «Заголовки и адреса быстрых ссылок» и также коснемся основ функций «Параметр 1» и «Параметр 2».